Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии :: Юнак Дмитрий О.
Страница:
15 из 544
В Новом Завете:
а) исторические — от Матфея до Деяний Апостолов;
б) дидактические (поучительные) — Послания Иакова, Петра, Иоанна, Иуды и Павла;
в) пророческие — Откровение Иоанна Богослова.
Писания Ветхого Завета в древнееврейском составе делятся на три части:
А .Закон (Тора), к которому относятся пять книг Моисея, — Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.
Б .Пророки (Небиим) — книги Иисуса Навина, Судей Израилевых, Руфь, 1-я и 2-я Самуила (1-я и 2-я Царств), 1-я и 2-я Царств (3-я и 4-я Царств), Исаии, Иеремии, Плач Иеремии, Иезекииля и, наконец, 12 малых пророков — Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии, Малахии, — которые объединились в 7 книг по Иосифу Флавию и в 9 — по Талмуду.
В .Писания (Кетубим), к которым относятся остальные книги, — Псалтирь, Притчи, Иова, Песни Песней, Екклесиаста, Есфирь, Даниила, Ездры, Неемии и две книги Паралипоменон.
«В Ветхозаветном священном каноне Иосиф Флавий насчитывал 22 книги, по числу букв еврейского алфавита; а талмудисты и масореты находят их 24 — по числу букв греческого алфавита, считая книгу Руфь отдельно от книги Судей, а Плач — отдельно от книги Иеремии, тогда как у Иосифа Флавия они объединены».
«Самаряне, происходившие от жителей Израильского или Северного царства, признавали богодухновенными только пять первых книг Библии (Пятикнижие), отвергая Писания пророков и агиографические сочинения».
При исследовании можно заметить богатство и разнообразие языка Библии: он прост и доступен, и настолько глубок, что непостижим порой для самых высокообразованных умов.
|< Пред. 13 14 15 16 17 След. >|