Миф или действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии :: Юнак Дмитрий О.
Страница:
225 из 544
Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1,1-4).
«Бог исходит из Самого Себя, от вечности в вечность», — писал еще в 16 столетии Ян Амос Коменский.
Бог — нетворим, Он — вечен, «без начала дней и без конца дней».
2. Что существовало до Бога?
Это продолжение первого вопроса. Как мы увидели, Бог является Безначальным Нетворимым Естеством, от Которого и чрез Которого взяло существование всякое начало. Поэтому ответ на вопрос: «Что существовало до Бога?» — тот же: Бог вечен, без начала дней. Он вечен во времени. Поэтому положения «до Бога» не может существовать.
Сохранилось одно предание, которое ярко иллюстрирует это:
Один царь в древние времена задался целью узнать, что было до Бога. И простой пастух взялся разрешить его вопрос. Пастух предложил царю: «Считай!» — Царь удивился этому, но все же начал: «Один, два, три…» — «Нет, нет! — перебил его пастух, — ты начни раньше «одного»! — «Как раньше «одного»? — разозлился царь. — Раньше «одного» нет счета, счет начинается с «одного». — «Правильно ты ответил, царь! Вот точно так и раньше Бога не существовало ничего», — ответил пастух.
И это верно!
«Все, что начало быть,» через Бога «начало быть» (Иоан. 1,3).
3. Как Бог творил из «ничего»?
Создать что-либо из существующего материала, — это не есть творение в полном смысле этого слова.
|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|