Страница:
91 из 102
Литовский канцлер объявил, членам сейма в Варшаве, что враги короля предлагали царю Дмитрию польскую корону и ньтпе поддерживают с ним тайные сношения.
Не закончив одной авантюры, самозванец очертя голову бросился в другую. Низложение Сигизмунда было бы.для пего подарком судьбы. Отрепьев не мог отдать королю русские земли, но не мог и отказаться от выполнения секретного договора. Он был загнан в угол. Детронизация Сигизмунда разом разрешила бы все его затруднения.
Бояре мигом оцепили ситуацию и стали домогаться союза с польским королем. Они готовы были заплатить любую цену за то, чтобы согнать расстригу с древнего московского трона. Тщетно самозванец пытался порвать все тшти, енязыпаншие его с прошлым. Слишком многим и Моские известна была его характерная внешность. Слишком могущественные силы заинтересованы были в его разоблачении. Отрепьеву приходилось придумывать всевозможные уловки, чтобы вновь и вновь доказывать свое истинно царское происхождение. Одна из таких уловок и погубила его.
Благословение мнимой матери царицы Марфы помогло ЛжеДмитрию овладеть умами. Но «семейное» согласие оказалось на редкость хрупким. Когда толки о самозванстве возобновились, царь задумал устроить новую инсценировку, чтобы воочию доказать народу, будто в Угличе погиб некий поповский сын, а вовсе не царевич. Отрепьев распорядился разорить могилу царевича Дмитрия в Угличе, а труп ребенка удалить из церкви прочь. Расстрига оказался плохим психологом. Его намерения оскорбили Марфу Нагую до глубипы души.
|< Пред. 89 90 91 92 93 След. >|