Страница:
40 из 64
Но это эмпирическое объяснение только кажется объяснением, на самом же деле оно вместо одной загадки ставит другую. Метафизическое понимание этого факта, хотя оно покупается и не столь дешевой ценою, все-таки представляет собою единственно правильное и удовлетворительное.
Кант своим субъективным способом выяснил ту великую, хотя и отрицательную истину, что вещи в себе не может быть присуще время, так как оно заложено априорной формой в вашем восприятии. А смерть -- это временный конец временного явления. Поэтому, стоит только отрешиться от формы времени, и сейчас же не окажется больше никакого конца, и даже слово это потеряет всякий смысл. Я же здесь, на своем объективном пути, стараюсь теперь выяснить положительную сторону дела, -- именно то, что вещь в себе неприкосновенна для времени и процесса, возможного только для времени, т.е. -- возникновения и исчезновения, и что явления, протекающие во времени, не могли бы иметь даже своего беспрерывно исчезающего, близкого к небытию существования, если бы в них не было зерна вечности. Конечно, вечность -это такое понятие, в основе которого не лежит никакого созерцания. Поэтому и содержание его чисто отрицательно, -- оно означает, именно, вневременное бытие. Время же все-таки -- это лишь образ вечности,
,как учил Платон. Оттого и наше временное бытие -- не что иное, как образ, или символ, нашей внутренней сущности. Последняя должна иметь свои корни в вечности, потому что время, -- это лишь форма нашего познания.
|< Пред. 38 39 40 41 42 След. >|