Страница:
197 из 225
Бог не может быть только добрым, поскольку управление жизнью требует как добродетели, так и наказания, а борьба со злом и любовь являются основой прогресса в вечной космической форме жизни.
Божественную добродетель мы должны воспринимать как высочайшую похвалу за борьбу со злом, а божественное «злое» деяние как наказание за отказ борьбы со злом и совершение уничтожающе-злого деяния. Но Бог никогда не откажется от необходимости присутствия элементов зла, поскольку только в борьбе со злом добывается знание — основа мироздания. Поэтому в досужую фразу «Бог един» вкладывается, наверное, не только смысл единства для всех видов религий, но и смысл единства добрых и наказующих деяний.
Бог имеет колоссальный потенциал любви, потому что был создан как результат любви (т. е. взаимных контактов духов, усиливающих доброе начало и сохранение знания). И добродетель и наказание, исходящие от Бога, в любом случае будут свидетельством истинной великой любви. Бог — это, прежде всего, доброе начало, т. к. является результатом победы добра и любви над злом.
Не надо забывать, что знания — это прежде всего опыт борьбы добра со злом. А сохранение знания и получение нового знания есть основа жизни, поскольку именно этим живая материя отличается от мертвой.
По логике, Бог тоже должен иметь противодействующее начало, чтобы развиваться. Противоречие есть в нем самом — это добро и зло.
|< Пред. 195 196 197 198 199 След. >|