Миры и столкновенья Осипа Мандельштама :: Амелин Григорий
Страница:
14 из 80
о чем-то незримом, и только тогда он существует. Андрей Белый: “Процветание пейзажа – из слов поэта о нем, а процветание слова поэта из… мысли поэта о слове”. Акт мысли не есть проявление какой-то натуральной способности. Он еще должен быть создан, обеспечен, поэтическое мышление есть прежде всего создание самого акта мысли, удержание его. Не создание конкретных мыслей о предметах, а самого акта как априорной возможности. Именно здесь рождается высшая акмеистическая заповедь Мандельштама: “Любите существование вещи больше самой вещи и свое бытие больше самих себя” ( I, 180). Его существование реализуется в этих точках мысли. Поэт мыслит то, что есть, а не то, что изображено .
Прозаическая редиска – повод для самых серьезных размышлений. В “Записках чудака” Андрея Белого: « …Учитель, мотающий прожелтнем уса и с индигосиними, как у младенца глазами, любитель лингвистики, показавши трясущимся, третьим (не указательным) пальцем на красные корни редиски, бывало начнет:
– “ Как по русски?”
– “ Редиска…”
– “ Не слышу: отчетливей…”
Я прокричал ему в ухо:
– “ Редиска.”
– “ Рэдис-ка. Рэдис?”
– “ Да, да.”
(Тоже было – вчера).
– “А по норвежски то – “ R? diker…” ”
– “ Вот как!”
Мы с Нэлли делаем вид, что – в глубоком волнении мы: всюду сходственности словесных значений!
Старичок продолжает:
– “ Racine” , по немецки же “ R? tzel” !
– “Но то не “ редиска” уже: а “ смысл” ”.
|< Пред. 12 13 14 15 16 След. >|