Страница:
17 из 279
По его мнению, это объясняет практически полный отказ от мирного матриархального общества, распространенного на большей части Европы, Ближнего Востока и Азии. Переход был постепенным, но начался около 3000 г. до н. э., когда возникла более агрессивная патриархальная общественная структура с преобладанием мужских божеств.
Этот тезис звучит очень разумно, и если это действительно так, то можно ожидать, что на заре письменной эпохи, когда впервые появились записи мифов и сказаний, мы найдем многочисленные упоминания о женских божествах, ассоциировавшихся с Луной. В Шумере мы находим Нанну, очень древнюю лунную богиню, а в Египте, где письменность появилась немного позже, существует еще лучший пример в лице Исиды, которая впоследствии стала одной из наиболее значимых и почитаемых богинь в Средиземноморье. Исида возникла как лунное божество, что подтверждается одним важным элементом ее истории. Ей пришлось воссоздать тело своего мужа Осириса, который был жестоко убит, а его тело было расчленено на 14 частей. Исида путешествовала по всему миру, чтобы найти расчлененные останки своего мужа. В этой истории содержится аналогия с постепенным увеличением размера Луны за 14 дней от новолуния до полнолуния.
Греческий историк Плутарх писал о египтянах около 60 г. н. э.:
«Египетские жрецы называли Луну „матерью всего сущего“, поскольку Луна, чей свет благоприятствует влажности и беременности, способствует зарождению живых существ».
|< Пред. 15 16 17 18 19 След. >|