Страница:
223 из 279
В статье, опубликованной в журнале «Сайентифик Америкэн», они обсуждают другой временной парадокс, связанный с возможностью того, что даже само знание не должно иметь какое-то начало.
Они говорят о сценарии с убийством деда как о «парадоксе непоследовательности», а затем обсуждают другой вид нарушения логической последовательности, связанный с путешествием во времени, названный «парадоксом знания». Это очевидное нарушение принципа, гласящего, что знание может появляться только в результате процессов решения проблем, таких как биологическая эволюция или человеческая мысль. К примеру, возьмем гипотетического художественного критика, который отправляется назад во времени и посещает знаменитого художника прошлого века, который, как внезапно понимает критик, создает лишь очень посредственные работы. Путешественник во времени показывает художнику альбом с репродукциями его поздних великих работ, которые тот затем тщательно переносит на холсты масляными красками. Это означает, что репродукции в книге существуют потому, что они скопированы с картин, а картины существуют потому, что они были скопированы с репродукций. Откуда же появилось вдохновение?
По словам Дойча и Локвуда, «такие парадоксы некогда заставили ученых прибегнуть к хронологическому принципу, который в силу одной лишь предпосылки исключает путешествия в прошлое». Но они считают, что путешествие в прошлое не нарушает никаких физических законов, каким бы абсурдным оно ни казалось среднему человеку.
|< Пред. 221 222 223 224 225 След. >|