Мои воспоминания об Императоре Николае ИИ-ом и Вел Князе Михаиле Александровиче   ::   Данилов Ю Н

Страница: 42 из 59



Получив новое подтверждение о неизлечимой болезни Цесаревича Алексея, Государь Император видимо тогда же решил изменить характер своего отречения и отказаться от Престола не только за себя, но и за сына; Генералу Русскому он однако о своем новом решении не сказал ни слова.

***

Чрезвычайно живо описывается в некоторых воспоминаниях тот, скажу "подсознательный" процесс, который в конце концов вылился в определенную мысль о неизбежности немедленного отречения от престола Императора Николая.

Однако, авторы этих воспоминали ошибаются, когда говорят, что мысль эта была впервые оформлена не в столице, а в Ставке, и при этом называют, в целях обвинения, имя Генерала Алексеева,

Из приведенного выше мною рассказа видно, что уже в ночь на 2-ое марта Председатель Государственной Думы, во время своей беседы с Н. В. Рузским, определенно затронута династический вопрос. - Что же касается Генерала Алексеева, то последний лишь присоединился к мысли, высказанной по этому вопросу М. В. Родзянкой, и передал ее на заключение Главнокомандующих фронтами в телеграмме того же 2-го марта, но отправленной из Ставки, как мною уже отмечалось, лишь утром названного числа.

Я не думаю, чтобы почин в вопросе об отречении мог иметь какое либо решающее значение, ибо мысль о неизбежности такового отречения зарождалась у массы людей, и притом у части их - задолго даже до возникновения сейчас описываемых событий.

|< Пред. 40 41 42 43 44 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]