Мои воспоминания об Императоре Николае ИИ-ом и Вел Князе Михаиле Александровиче   ::   Данилов Ю Н

Страница: 52 из 59

Е. Львова.

Bcе эти документы были помечены 15-ю часами (3 часа пополудни) 2-го Марта 1917-го года, то есть тем временем, когда Императором Николаем II в действительности было принято решение об отречении от престола.

Пометка документов именно указанным часом должна была, как мне казалось, отчетливо свидетельствовать в будущем о том, что решение отрекшегося Императора было добровольным и вне давления на него со стороны прибывших от Комитета Государственной Думы депутатов.

***

"Высочайший Манифест от 2-го Марта 1917-го года получил

Александр Гучков

Шульгин.

Выдачей такой расписки и закончился для нас во Пскове тяжелый своими переживаниями день отречения Государя.

Около 3 часов ночи на 3-ье Марта депутаты выехали обратно в Петроград; часом же ранее оба литерных поезда, последовательно один за {240} другим медленно и бесшумно отошли от ст. Псков в направлении на Двинск, увозя отрекшегося Императора и его Свиту в Ставку...

Содержание Манифеста и обоих упомянутых выше Указов Правительствующему Сенату были немедленно по телеграфу переданы текстуально в Ставку и Председателю "Временного Правительства". За телеграфным же сообщением были отправлены по принадлежности в Петроград и подлинные Указы. - Один экземпляр Манифеста об отречении приезжавшие депутаты взяли с собою; второй же экземпляр того же Манифеста хранился у меня в штабе до Мая 17-го года.

|< Пред. 50 51 52 53 54 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]