Моисей и монотеизм   ::   Фрейд Зигмунд

Страница: 34 из 185

Возможно, в это время Моисей был правителем приграничной провинции Гошен [38] », где жили некоторые семитские племена (возможно еще со времен гиксосов) [39] .

Их он и выбрал в качестве своего нового народа – историческое решение [40] . Он нашел с ними общий язык, стал во главе их и провел Исход «рукою крепкою» [41] .

В полном противоречии с библейским преданием мы можем, предположить, что этот Исход произошел мирно и без преследования. Авторитет Моисея сделал это возможным, а так как центральное управление в то время отсутствовало, никакого вмешательства со стороны не было.

Согласно этой нашей конструкции, Исход из Египта должен был произойти в период между 1358 и 1350 гг. до н.э. – то есть, после смерти Эхнатона и до восстановления Хоремхебом государственной власти [42] .

Конечным пунктом переселения могла быть только Ханаанская земля. После крушения египетского доминиона в этот район ворвались орды воинственных арамейцев, завоевывая и грабя, и показывая таким образом, где умелые люди могут захватить новые земли. Мы знаем об этих воителях из писем, найденных в 1887 году в разрушенном городе Амарне. Там они назывались habiru, и это имя было перенесено (мы не знаем как) на последующих еврейских захватчиков – Hebrews [43] , о которых не могла идти речь в письмах из Амарны. На юге Палестины, в Ханаане, также жили племена, ближайшие родственники евреев, которые теперь находились на пути из Египта.

Открытые нами мотивы Исхода в целом также можно применить и к введению обряда обрезания.

|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]