Страница:
141 из 537
Это слово как будто спаяло их с русским начальником. Индейцы сказали Серебренникову, что останутся с ним на зимовку, а весной пойдут в самые верховья реки.
Когда за излучиной Медной показалось бревенчатое селение "воронов" и штурман заметил, что теперь, наконец-то, отряд хорошо отдохнет, старший проводник, уже успевший принять в дороге русское имя Анатолий, вымолвил с опаской:
- "Вороны" часто не ладят со своими соседями...
- И что же? - возразил штурман. - Мы не соседи. Мы - гости.
- "Воронам" очень нужно оружие. Они не захотят ни одежды, ни провизии, ни байдар. Но им нужно оружие, а у нас такие хорошие ружья...
Серебренников насторожился:
- Ты думаешь, они решатся напасть?
- Я не знаю, - отозвался проводник. - Я пойду в разведку...
- А если они тебя задержат?
Индеец задумался, глубоко вздохнул:
- Тогда вы пойдете дальше... Без меня. Еще не вся река лежит на твоей бумаге...
Серебренникова тронула решимость индейца. Неужели ради успеха экспедиции он готов был рисковать жизнью? А может быть, проводник хотел покинуть отряд и остаться у "воронов"? Так или иначе, задерживать его не имело смысла. Если он решил уйти - пусть уходит, это лучше, чем иметь в отряде ненадежного человека.
Анатолий вернулся через несколько часов и сказал, что старый Инхаглик ждет русского начальника и готов раскурить с ним трубку. Потом он добавил, что до фактории остался один переход и что "вороны" утверждают, будто река вот-вот остановится.
|< Пред. 139 140 141 142 143 След. >|