Страница:
338 из 537
Головнин повторял настойчиво:
- Торопитесь... Если вам удастся добраться до Охотска, - передайте там, что я нисколько не сожалел об этом своем шаге... Лучше здесь на скалах умереть, чем вечно в плену у самураев томиться.
- Они постараются взять вас живым, - сказал Макаров. - А это значит опять плен.
Капитан покачал головой:
- Живым я не сдамся. Буду камнями отбиваться, - им обязательно придется стрелять...
- Как-то это получается не по-нашему, не по-матросски, Василий Михайлович, - вмешался Шкаев. - Не годится ваше решение: вместе мы служили, вместе страдали и надеялись, вместе и помирать будем.
- Спасибо за дружбу, Михаило, - но только и верность и дружба не должны привести нас к общей беде. Мне на этот утес все равно не подняться.
Хмурый Макаров неожиданно улыбнулся:
- А все-таки мы попробуем, Василий Михайлович! Попробуем взобраться на утес... Вы за мой кушак держитесь, - он крепкий, выдержит...
- Руки твои не выдержат, Спиридон...
Макаров засучил рваные рукава.
- Подкову когда-то разгинал... Вершковый прут железный будто веревку наматывал. Выдержу!
Облава уже вплотную подходила к утесу. Подчиняясь воле товарищей, Головнин поднялся с камня и, осторожно ступая на раненую ногу, подошел вместе с Макаровым к отвесной базальтовой стене.
Они взбирались по малому извилистому руслу ручья. У верхней кромки утеса Головнину пришлось выпустить из рук кушак Макарова, иначе матрос не смог бы взобраться через выступ на вершину.
|< Пред. 336 337 338 339 340 След. >|