Страница:
77 из 393
– Я могу быть свободна?
– Нет, – сказал шеф, – не можешь. Я еще не все сказал. Поверь, то, что я сейчас говорю и делаю, не доставляет мне ни малейшего удовольствия…
– Тогда зачем вы все-таки это делаете? – поинтересовалась Татьяна, хотя заранее знала ответ. У шефа на мгновение изменилось лицо, и на какой-то миг ей стало стыдно: он был всего-навсего старым больным человеком и ничего не мог изменить в картине окружающей действительности, так что последний вопрос Татьяны прозвучал, пожалуй, излишне жестко.
– Ты хочешь, чтобы я ответил? – устало спросил шеф. – Молчи! Я отвечу сам. Я все это делаю потому, что я старый трус и хочу жить. Это во-первых. А во-вторых, я хочу, чтобы вы с Кареевым перестали строить из себя Бонни и Клайда и как-нибудь дожили хотя бы до моих лет. Вы хорошие ребята и талантливые журналисты, и у вас впереди масса интересных материалов и сенсационных расследований. Я не хочу произносить речей на ваших похоронах и не хочу, чтобы вы вдвоем расследовали мою безвременную кончину.
– Да здравствует свобода, – чувствуя, как дрожат губы, сказала Татьяна. – В особенности свобода слова.
Шеф с грохотом выдвинул ящик стола, выхватил оттуда нераспечатанную пачку «беломора», криво надорвал ее дрожащей рукой и, не разминая, бросил в угол рта папиросу.
– Вы же бросили, – чувствуя, что вот-вот заплачет, сказала Татьяна.
– Ну и что? – ответил главный редактор.
|< Пред. 75 76 77 78 79 След. >|