Мракобесие для простаков :: Пандаев П К
Страница:
44 из 58
Кураев пытается подвести читателя в выводу: "Что же касается взаимоотношения Рерихов с миром буддизма - на мой взгляд, в качестве предмета своего воспевания они избрали самую мрачную из всех многочисленных буддийских школ. Рерихи видели страшные реальности ламской мистики". [3] Или: "Так что pечь идет не об эксцессе. Речь идет о тpадиции. Естественно, эзотеpической..." (там же).
Таким образом, читателям навязывается искаженное представление о буддийской традиции в целом.
1.6. Происхождение теософии
Мы уже выяснили, на основании какого материала А.Кураев делает свои выводы о буддизме. Суждения диакона о теософии также весьма поверхностны и противоречивы. Например, выясняя родословную теософии, А.Кураев пытается отыскать ее корни в масонстве: "Поскольку теософия рождена масонством, она не может декларативно опираться лишь на свою действительную родословную. Ей нужно было прислониться к какой-то менее одиозной религиозной традиции".[3]
Итак, А.Кураев считает, что теософия рождена масонством*. Основательница Теософического Общества Е.П.Блаватская весьма иронично оценивала такое родство, об этом свидетельствует отрывок из её письма: "Слушайте, братцы! - пишет она. - "Довожу до вас курьез: английские масоны, главой коих является сам принц Уэльский, прислали мне диплом за мою "Изиду" ("Разоблаченная Изида", прим. ред.)... Я, значит, нынче - "таинственный масон"!.. Того и жду, что за добродетели мои меня в папы римские посадят..." (В.Желиховская "Радда Бай") [27]
Hадо отметить, что серьезного исследования происхождения теософии у А.
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|