На горах (Книга 2, часть 3)   ::   Мельников-Печерский Павел Иванович

Страница: 428 из 450



Не отвечал Николай Александрыч. В глубокую думу он погрузился, но противоречить не смел, хотя внутренно и сознавал, что слова Денисова были богохульны и безнравственны.

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

Незадолго до обеда Егор Сергеич вошел в столовую. Все Луповицкие были уж там и обратились к нему, как к милому и дорогому человеку. Наперерыв друг перед другом каждый ласкал и ублажал его. Кто усаживает на диван, кто подкладывает за спину подушку, кто подставляет под ноги скамеечку, а он, принимая такие знаки внимания как нечто должное высокой своей особе, с высокомерием на всех поглядывает и не говорит ни слова. Холодно принимает ласки, держит себя скромно, но величав, как власть имеющий, на приветствия ни словом, ни взглядом не отвечает, будто показывая, что окружающие не стоят его внимания.

- А что ж? Думаю, пора и за стол садиться? - чуть слышно сказал, наконец, Денисов.

- Конечно, конечно, - заговорили все в один голос.

- А Дуня? - обратился Николай Александрыч к Марье Ивановне. - И сегодня не придет?

- Не знаю, - ответила Марья Ивановна. - Схожу к ней, авось уговорю. И с этими словами вышла из столовой.

- Всегда любуюсь вашей столовой, - оглядывая ее стены, вполголоса заметил Егор Сергеич. - Что ни говори, а отцы наши и деды пожить умели. Конечно, все это суета, мирские увлеченья, а хорошо, красиво, изящно. Что это за Дуня такая у вас?

- Дочь одного поволжского купца Смолокурова, - отвечал Николай Александрыч.

|< Пред. 426 427 428 429 430 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]