Страница:
72 из 243
- Ну так, так, Петр Степаныч,- подхватил Патап Максимыч.- А что озорной, так впрямь озорной. Сколько он в скитах у матерей начудил, так и рассказывать всего не расскажешь. А голова умная, и точно что доброй души человек. Куролесит, а перейдет время, остепенится, и, ежели возьмет за себя умную да хорошую жену, чистое золото выйдет из него.
- Частенько у меня бывает,- сказал Колышкин,- да и живет неподалеку. С неделю назад прибежал он ко мне, бледный такой, расстроенный, и спрашивает, не слыхал ли я чего про Смолокурова и про его дочь. Я не знал еще ничего и сказать не мог, а он ушел от меня такой притуплённый, даже слезы, кажется, из глаз выкатились.
- Как бы с ним повидаться?- сказала вошедшая Аграфена Петровна.- Мы довольно с ним знакомы, в ярманку, бывало, каждый день к мужу в лавку ходил.
- Не придет ли вечерком, давно что-то не бывал,- ответил Колышкин.- А не придет, спосылать можно.
- Пожалуйста, Сергей Андреич, спосылайте. Мне непременно хочется с ним повидаться.
- Можно и послать,- молвил Колышкин. И тотчас же послал за Самоквасовым. И записку написал на случай, если бы посланный не застал его. Приписал, что теперь у него Патап Максимыч с Аграфеной Петровной и что на другой день уезжают они в свои леса за Волгу. Прибавил также, что Марко Данилыч приказал долго жить.
Не застал посланный Петра Степаныча, куда-то по делам он уехал. Записку Сергея Андреича оставил.
К вечернему чаю Самоквасов пришел к Колышкиным.
|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|