Страница:
103 из 242
Считалось, что тем самым они очищаются от языческой скверны, как бы смывают ее днепровской водой.
После крещения началось широкое строительство церквей, причем сооружались они, как правило, на тех местах, где раньше были языческие святилища и стояли идолы. Так христианская церковь пыталась полностью подчинить сознание людей и изгнать из их памяти даже воспоминания о старых родовых поверьях.
Христианство стало распространяться по всей Руси, и плеть феодала с тех пор стала неразлучна с крестом церковника, освящавшим княжеский и боярский произвол.
"СЕ ПРАВДА УСТАВЛЕНА РУССКОЙ ЗЕМЛЕ..."
Принятие христианства имело и некоторые положительные черты. Так, вместе с церковными книгами на Русь была перенесена новая письменность, заменившая собой древние "черты и резы" славян. В письменности остро нуждалось и государство, особенно для заключения договоров, закрепления земельных пожалований, записи законов.
Менее чем через три десятилетия после принятия христианства формируется первый свод законов раннефеодальной Руси - "Русская правда" Ярослава Мудрого.
До того как занять стол в Киеве, сын Владимира-Ярослав побывал князем Ростовским и Новгородским. И уже в ранней молодости, правя в Ростовской земле, он проявил необычайную энергию, стремление безраздельно властвовать в своей вотчине.
...Раннее утро. Захолустный поселок новгородских славян-переселенцев Медвежий Угол еще спал тяжелым сном, чтобы пробудиться к новому трудовому дню.
|< Пред. 101 102 103 104 105 След. >|