Страница:
155 из 242
И уж совсем оскорбленными почувствовали они себя,когда столица княжества из древнего Ростова Великого, густо уставленного красивыми, как пряники, боярскими теремами, была перенесена в молодой город Владимир-на-Клязьме.
Привыкшее жить в столице и вершить государственные дела боярство оказалось не у дел.
За такие крутые меры и смелые решения прозвали Андрея Боголюбского самовластием. Глухое тайное недовольство ниточками тянулось от одного боярского дома к другому, и из этих нитей постепенно был сплетен заговор против крутовластного князя.
Известие, ловко подброшенное Якиму Кучковичу, подтолкнуло этого слугу к активным действиям. Давно вызревавший заговор составился в одночасье, словно искра попала в стог сухого сена.
Уговорившись с недовольными, Яким решил действовать немедленно. И едва дождавшись ночи - лучшего времени для разбойных дел, заговорщики во главе с зятем боярина Кучки Петром Кучковичем вломились в княжеские хоромы.
Подойдя к спальне княжеской, обнаружили, что дверь заперта изнутри. Тогда один из заговорщиков позвал, приникнув к дверям: "Господин, господин!"-"Кто это?"-спросил из спальни проснувшийся Андрей. "Прокопий", - отвечал заговорщик, назвав имя княжеского любимца. Однако Андрей, распознав голос, сказал: "Нет, паробче, это не Прокопий !"
Хитрость не удалась. Испугавшись, что князь поднимет тревогу, заговорщики стали ломиться в спальню и, сокрушив двери, ворвались туда.
|< Пред. 153 154 155 156 157 След. >|