Страница:
208 из 242
Так, повергнутый змей изображен на нем с восемью головами, а в былине "Добрыня и Змей" рассказывается о том, как русский богатырь победил восьмиглавого змея и спас от верной гибели много людей.
Необходимой частью костюма и убора древнерусского человека, как женщины, так и мужчины, были различные украшения и амулеты, сделанные ювелирами из серебра и бронзы. Именно поэтому частой находкой в древнерусских постройках являются глиняные тигельки, в которых плавили серебро, медь, олово. Затем расплавленный металл разливали по известняковым, глиняным или каменным формочкам, где был вырезан рельеф будущего украшения. После этого на готовое изделие наносился орнамент в виде точек, зубчиков, кружочков. Различные привески, поясные бляшки, браслеты, цепочки, височные кольца, перстни, шейные гривны - вот основные виды продукции древнерусских ювелиров.
Для украшений ювелиры использовали различную технику - чернь, зернь, скань-филигрань, тиснение, эмаль.
Техника чернения была довольно сложной. Сначала готовилась "черновая" масса из смеси серебра, свинца, меди, серы и других минералов. Затем этим составом наносился рисунок на браслеты, кресты, кольца и другие ювелирные изделия. Чаще всего изображали грифонов, львов, птиц с человеческими головами, различных фантастических зверей.
Совсем других методов работы требовала зернь: маленькие серебряные зернышки, каждое из которых в 5-6 раз меньше булавочной головки, припаивались к ровной поверхности изделия.
|< Пред. 206 207 208 209 210 След. >|