Наносная беда   ::   Мордовцев Даниил Лукич

Страница: 162 из 225

Когда карета выезжала из ворот монастыря, архиепископу почему-то вспомнился тот момент из его детства, когда мать, благословляя его перед проводами в бурсу, сказала: "Не забувай, сынку, коли й попом будешь, а може, и архиреем, як тебе мати провожала и головоньку тоби чесала..." И почему это теперь именно вспомнилось, как мать курчавую головку расчесывала? А сколько прошло потом через эту голову дум, сколько в ней накопилось воспоминаний, которых не вместить в себе никаким "пишемым книгам...". И не легче от этого стало многодумной голове, не стало архиепископское сердце счастливее того, которое билось когда-то в груди ребенка.

Карета проехала Спасскими воротами, а там, на Красной площади, валили уже народные волны с ревом, заглушавшим набатный гул колоколов. В темноте двигавшиеся нестройные массы казались каким-то разорванным на огромные куски тысяченогим и тысячеголосным чудовищем.

- Богородицу грабят! - выделялись из этого рева страшные слова, как выделяется из рева морской бури отчаянный выстрел потопающего корабля.

Амвросий невольно вздрогнул и прижался в угол кареты.

- Боголюбскую Богородицу грабят! - ближе и явственнее зеванула чья-то широкая глотка.

- Тю-тю, дурни, - огрызнулся неугомонный служка, сидя на козлах.

- Давай грабителя! Давай еретика!

- Давай им! Кого там? Овеча порода! - ворчал служка.

"Разнесем!" - "Мы ему покажем, как козам рога правят!" - "Мы ему дадим Кузькину мать!" - "Стой, братцы, за Богородицу!"

В окне кареты показалась белая нежная рука и крестила толпу.

|< Пред. 160 161 162 163 164 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]