Наносная беда   ::   Мордовцев Даниил Лукич

Страница: 165 из 225

Карету окликнули: "Кто идет?"

- Я, архиерейский племянник, - поспешил ответить Бантыш, высунувшись из окна кареты.

Карету впустили в ворота. Незамеченный никем, Амвросий быстро прошел вместе с племянником в настоятельские кельи, неся клобук в руке. В образной они увидели, что кто-то стоит у аналоя и читает: "Царь бо царствующих и господь господствующих приходит заклатися и дадися в снед верным. Предходят же сему лица ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии херувимы и шестокрылатии серафимы, лица закрывающе и вопиюще песнь: аллилуия, аллилуия, аллилуия".

- Мир ти! - раздался вдруг тихий голос.

Тот, что стоял у аналоя и читал, высокий белокурый монах с наперстным крестом, с удивлением поднял голову и отступил от аналоя.

- Мир ти! - повторил тот же голос.

- И духови твоему, - отвечал читавший нерешительно.

- Епифаний, друг мой искренний, ты не узнаешь меня? - продолжал Амвросий (это говорил он).

- Владыко! Боже мой!

И тот, кого Амвросий назвал другом своим, Епифанием, с ужасом попятился назад. От изумления или от страха он, по-видимому, окаменел.

- Епифаний!

- Владыко! Что с тобою! Что случилось?

- В Москве чернью овладело безумие. Мор и страх лишили народ последнего рассудка. Теперь они кричат, якобы я велел ограбить Богоматерь Боголюбскую, и ищут главы моей.

Он тихо опустился на складное сиденье, поставил клобук на стол и перекрестился. Высокий монах упал на колени и со слезами припал к рукам архиепископа.

- Не сетуй, друг мой! Судьбы Господни неисповедимы...

|< Пред. 163 164 165 166 167 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]