Наносная беда   ::   Мордовцев Даниил Лукич

Страница: 206 из 225

Не забудьте, он стоял за Богородицу!

Императрица говорила горячо, постоянно откидывая назад волосы и засучивая рукава капота. Лицо ее покрылось краской. А Вяземский стоял по-прежнему и прятал глаза, потому что они говорили: "Ох, умна, умна! Умно хитрит. У! Умница!"

- Садись, Алексеич, и пиши, я сама продиктую, - сказала, наконец, Екатерина, отдавая свою голову в распоряжение камеристок. - Пиши: "Всем и каждому, кому о том ведать надлежит, наше монаршее благоволение".

- Благоволение! - не утерпел Вяземский. - Это бунтовщикам-то и злодеям!

- Ну, добро. Кто не был в царской шкуре...

- В порфире, матушка, - подсказал Нарышкин.

- В шкуре, Левушка, кто не был в ней, тот и не поймет царя. Не строгость побеждает, а милость. Так пиши, знай: "Видя прежалостное состояние нашего города Москвы и что великое число народа мрет от прилипчивых болезней, мы бы сами поспешно туда прибыть за долг звания нашего почли, есть ли бы сей наш поход по теперешним военным обстоятельствам самым делом за собой не повлек знатное расстройство и помешательство в важных делах империи нашей. И тако не могши делить опасности обывателей и сами подняться отсель, заблагорассудили мы туда отправить особу от нас поверенную, с властию такою, чтобы, по усмотрению на месте нужды и надобности, мог делать он все те распоряжения, кои ко спасению жизни и к достаточному прокормлению жителей потребны.

|< Пред. 204 205 206 207 208 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]