Не говорите ли Вы то же самое, что говорил Будда? :: Кришнамурти Джидду
Страница:
30 из 31
: А теперь рассмотрим нечто совершенно иное. Может ли человек избавиться от зависти прямо сейчас? Вот вопрос. Не в будущем. Мне не интересно не быть завистливым в следующей жизни, если она кого-то интересует, или через два дня; я хочу быть свободным от страдания, от боли прямо сейчас. Поэтому, у меня нет совершенно никакого идеала. Согласны, господа? В таком случае, у меня есть лишь один факт, что я завистлив. Что такое зависть? Само это слово осуждающее. Слово «зависть» веками живет в моем уме, это слово сразу же осуждает факт. Говоря «я завистлива», я уже его осудила. Ну хорошо, а могу я наблюдать этот факт без слова со всеми его намеками, его содержанием и его традицией? Просто наблюдать его. Невозможно понять глубину и чувство зависти или избавиться от нее, если вы находитесь в плену слов. Таким образом, если все мое существо занято проблемой зависти, оно говорит: «Ладно, я не дам себе оказаться в плену, я не буду использовать слово „зависть“. Согласны? А теперь скажите: существует ли это чувство зависти, освобожденное от слова, отделенное от слова „зависть“?
И.Ш.: Нет, не существует. Пожалуйста, продолжайте.
К.: Так как мой ум заполнен словами и находится в плену у слов, может ли он наблюдать зависть без слова?
В.Р.: Это означает реально видеть факт.
К.: Только в этом случае я вижу факт, только в этом случае.
В.Р.: Да, без слова.
К.: Вот в этом и заключается трудность.
|< Пред. 27 28 29 30 31 След. >|