Немецкая классическая философия :: Гулыга Арсений
Страница:
533 из 552
Философия религии. Т. 1. С. 109-110.
12 Там же. С. 171. Философский анализ любви Гегель впервые дает во Франкфурте. Не исключено, что это произошло под влиянием Гёльдерлина. О мировоззрении поэта и его роли в немецкой духовной жизни той поры см.: Mieth G. Friedrich Holderlin. Berlin, 1978; Diising К. Aesthetischer Platonismus bei Holderlin und Hegel // Homburg von der Hohe in der deutschen Geistesgeschichte. Stuttgart, 1981.
13 Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1. С. 182.
14 Там же. С. 188.
15 Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет. Т. 1. С. 225-226.
16 Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т. 1. С. 198. В опубликованном русском тексте вкралась опечатка, искажающая смысл (пропущено словосочетание "исключено что").
17 Гегель Г. В. Ф. Политические произведения. М., 1978. С. 290.
18 Там же. С. 305. Здесь впервые Гегель ставит проблему господства и рабства, которая будет занимать его во многих последующих работах. Гегель, по-видимому, не был знаком с соответствующими размышлениями Лейбница (об этом см.: Holz Н. Н. Herr und Knecht bei Leibniz und Hegel. Neuwied, 1968).
19 Там же. С. 327. В статье "О научных способах исследования естественного права", увидевшей свет в "Критическом журнале философии" и созданной почти одновременно с "Системой нравственности", Гегель писал: "...абсолютная нравственная целостность есть не что иное, как народ" (там же. С. 228).
20 Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. С. 624.
21 Гегель. Соч. М., 1959, Т. IV. С. 14-15.
22 Там же. С. 87. Разбору рассуждений Гегеля о "мире наизнанку" специально посвящена работа X. Г. Гадамера (Hegel-Studien, Beiheft 3. Bonn, 1966. S. 137).
23 Гегель. Соч. М.
|< Пред. 531 532 533 534 535 След. >|