Несколько строк о Зигмунде Фрейде :: Кондулуков Сергей
Страница:
8 из 12
В своём эссе Стефан Цвейг даёт нам ясно понять, что у постели больного отца, у девушки возникли определённого рода ощущения, а думать про ЭТО ей запрещала совесть, или, как именует её Фрейд сверх-я. Точно также это фрейдовское сверх-я даже в наших снах, в наших отдушинах от каторжных забот жизни не даёт нам оставаться до конца свободными. И шлёт сновидение нам свою весть не свободно и открыто, а контрабандными тайными путями, маскируя ясное в неясный флёр символов и знаков.
Но действительно ли есть у каждого из нас в мозгу сверх-я, этот невидимый страж, денно и нощно следящий за нами и не позволяющий делать плохие поступки даже во сне?
К этой теме мы вернёмся немного позже, а пока же представим себе ту же девушку, стоящую у постели больного отца, но не в веке XIX, а в веке XX, вернее, в конце его.
Пусть у постели больного отца она испытала определённого рода ощущения, но возникнет ли у неё от этого истерия.
В этом мы сильно сомневаемся. Ибо благодаря фрейдовской пропаганде, она по телевизору видала ЭТО И НЕ ТОЛЬКО ЭТО.
Её сверх-я молчит.
Следовательно, так называемое фрейдовское сверх-я, или совесть, есть не чисто биологическое, как толкует нам Фрейд и его адепты, это явление уже другого плана, а именно социального. Это нормы морали и поведения определённого исторически сложившегося общества, пропущенные через голову индивида и живущего в этом обществе.
|< Пред. 6 7 8 9 10 След. >|