Новые эмпирико-статистические методики датирования древних событий и приложения к глобальной хронологии древнего и средневекового мира   ::   Фоменко Анатолий Тимофеевич

Страница: 6 из 263

были либо верующими людьми, либо занимали официальные церковные посты (епископ Иероним, епископ Феофил, архиепископ Джеймс Ашер, богослов И.Скалигер и т.д.). Вероятно, поэтому в основу хронологической концепции древности было положено толкование числовых сведений, собранных в Библии. В результате схоластических упражнений с числами возникали, например, следующие «базисные даты», от которых затем и производилось развертывание всей хронологии древней истории: по мнению Дж. Ашера (Уссерий, Ушер), мир был создан утром в воскресенье 23 октября 4004 г. до н.э. [20]. Более того, возникшая позже «светская хронология» полностью основана на церковной хронологии: «Христианские историки поставили мирскую хронографию на службу священной истории ... КОМПИЛЯЦИЯ ИЕРОНИМА ЯВИЛАСЬ ОСНОВОЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ НА ЗАПАДЕ» [19], с.82.

Хотя «И.Скалигер, ОСНОВОПОЛОЖНИК СОВРЕМЕННОЙ ХРОНОЛОГИИ как науки, пытался восстановить весь труд Евсевия, – но, как отмечает Э.Бикерман, – датировки Евсевия, которые часто в рукописях передавались неверно (! – А.Ф.), в настоящее время мало нам полезны» [19], с.82.

Ввиду существенной неоднозначности и сомнительности всех этих средневековых вычислений, «дата сотворения мира», например, варьируется в разных документах в значительных пределах (укажем основные примеры; датировка – в годах до н.э.):

5969 (антиохийская, Феофил, другую версию см.

|< Пред. 4 5 6 7 8 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]