О единстве интеллекта против аверроистов (глава 1) :: Аквинский Фома
Страница:
35 из 36
Интересно заметить, что у Платона вообще не существовало такой метафоры, о том, что душа соединена с телом как моряк с судном, а Григорий Нисский, на самом деле Фома перепутал его с Немесием Эмесским, не говорит о судне, а лишь упоминает, что по Платону душа пользуется телом и как бы облекается в него. А что касается ссылки на Плотина, то она идет через Макробия, хотя последний тоже прямо не говорит о судне.
4. Мы переводим virtus как сила, хотя основное значение этого слова доблесть, достоинство, мужество, и, как будет видно в дальнейшем, это латинский перевод аристотелевского понятия duvnamis, что вообще означает способность, возможность. Сила же у Фомы встречается и как vis, но в данном случае мы берем во внимание, что слова vis и virtus происходят от одного корня, а также, что такой перевод более экспрессивен по отношению к способностям души как к спонтанно проявляющим себя неким силам, черпающим свою энергию в душе.
ЛИТЕРАТУРА
Аристотель. Метафизика, VI, 4, 1027b25-26.
Аристотель. О душе, II, 1, 412b4-5.
Там же. 412b3-4.
Там же. 412b10-12.
Там же. 413b4-9.
См.: Аристотель. О душе, II, 1, 41218-19.
Там же. 413a9-11.
Там же. 413a10-11.
Cf. Аристотель. О душе, II, 2, 413а22-25.
Там же. 413b11-13.
Там же. 413b13-14.
Там же. 413b16.
Там же. 413b25-26.
Там же. 413b17.
Там же. 413b26-27.
Там же. 413b27-28.
Там же. 413b29-30.
Там же.
Там же. 414a12-14.
Аристотель. О душе, III, 4, 429a23.
Там же. II, 3, 414b18-19.
Там же. 414b19-22.
Там же. 415a7.
Там же. 415a11-12.
Cf. Аверроэс. In De an. II, ком. 32.
Cf. Аристотель. О душе, III, 4, 429a10-11.
Там же. II, 4, 413b24-25.
Cf. Аристотель.
|< Пред. 32 33 34 35 36 След. >|