Страница:
3 из 10
Некоторые люди, желаяизбежать обоих аргументов, впадают в большие затруднения.
6. Ведь чтобы отличить смешение элементов от их уничтожения, они говорят, что субстанциальные формы элементов действительно как-то сохраняются в смеси (соединении). Но чтобы не быть вынужденными допустить, что это - кажущаяся смесь (mixtio ad sensum), а именно истинная (mixtio secundum veritatem), они утверждают, что формы элементов не сохраняются в соединении в своей целости, но переходят в некоторое промежуточное [состояние]; ведь они говорят, что формы элементов допускают большую и меньшую степень и относятся одна к другой как противоположности. А так как это явно противоречит общепринятому мнению и словам Философа, который говорит в "Категориях" {5}, что субстанция не имеет противоположного и что она не допускает большей и меньшей степени, то эти люди заходят еще дальше и говорят, что формы элементов наименее совершенны изо всего, как ближайшие к первоматерии; следовательно, формы элементов находятся посередине между субстанциальной и акцидентальной формами. Таким образом, коль скоро они близки к природе акцидентальных форм, они могут допускать большую и меньшую степень {6}.
7. Однако это положение невероятно по многим причинам.
8. Во-первых, поскольку это вообще невозможно - быть чем-то средним между субстанцией и акциденцией, ибо тогда было бы среднее между утверждением и отрицанием.
|< Пред. 1 2 3 4 5 След. >|