Страница:
507 из 511
Кто знает, может быть, в один прекрасный день найдется такой историк искусств, который читает романы, и ему станет интересно расшифровать и опубликовать апокрифическую переписку из архива Медичи во Флоренции?
Я следовал за своей интуицией и сделал то, что обычно не хотят или не смеют делать ученые: верить в фантазии и не доверять так называемым фактам. Это и есть ответ на часто задаваемый мне вопрос, почему я не написал или не захотел написать научную статью на эту тему. Этот вопрос всегда застает меня врасплох и немного печалит, поскольку в нем звучит упрек в том, что я растратил такую интересную и ошеломляющую находку на фикцию, на художественный вымысел.
Обычно я не отвечаю на этот вопрос. Но по зрелом размышлении я, пожалуй, скажу вот что.
Я все же написал художественно-историческую работу! Но сделал это в форме романа.
Романистическую интерпретацию живописного полотна.
Нет, лучше я не стану накидывать на фантазию тесную докторскую шляпу. Ее поля скроют горизонт. И не кажется ли вам, что было бы действительно жаль похоронить такой сюжет в специальном журнале, где его прочтет горстка профессоров и докторантов?
Или я не прав?
Дженцано ди Рома, Ноябрь — декабрь 2001 года.
ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА
Во второй половине шестнадцатого века во Франции обостряется противостояние католиков и протестантов. Наступает время Гугенотских войн.
1572 год
В конце четвертой гугенотской войны наступает первая пауза. Одно бракосочетание должно обеспечить мир.
|< Пред. 505 506 507 508 509 След. >|