Страница:
1 из 140
---------------------------------------------
Ги Эрнест Дебор
Общество Спектакля
Глава 1
Всеобщее разделение
Определенно, в нашу эпоху, когда образ предпочитают вещи, копию – оригиналу, представление – действительности, а видимость – бытию, лишь иллюзия обладает святостью. Истина же профанирована. Более того, святость возрастает в той мере, в какой уменьшается истина, а иллюзия при этом возрастает, да так, что высшая степень иллюзорности являет собой высшую степень святости.
Л. Фейербах, «Сущность христианства». Предисловие ко второму изданию.
1
В обществах, достигших современного уровня развития производства, вся жизнь проявляется как огромное нагромождение спектаклей . Всё что раньше переживалось непосредственно, отныне оттеснено в представление.
2
Образы, оторванные от различных аспектов жизни, теперь слились в едином бурлящем потоке, в котором былое единство жизни уже не восстановить. Реальность, рассматриваемая по частям , является к нам уже в качестве собственной целостности, в виде особого, самостоятельного псевдо-мира, доступного лишь созерцанию. Все образы окружающего мира собрались в самостоятельном мире образов, насквозь пропитанном кичливой ложью. Спектакль вообще, как конкретное отрицание жизни, есть самостоятельное движение неживого.
3
Спектакль одновременно представляет собой и само общество, и часть общества, и инструмент унификации .
|< 1 2 3 4 5 След. >|