Общество Спектакля   ::   Дебор Ги Эрнест

Страница: 98 из 140

В конце концов, рыночное общество обнаружило, что ему придётся восстанавливать былую пассивность, устои которого оно прежде так успешно расшатало ради установления собственного единоличного господства – оно снова «обретает в христианстве с его культом абстрактного человека <…>наиболее подходящее для себя религиозное дополнение» («Капитал»). И тогда буржуазия пошла на уступки этой религии: найденный компромисс касался также и представления времени. Буржуазия отказалась от собственного календаря, её необратимое время влилось в христианскую эру и продолжило её последовательность.



145

С развитием капитализма необратимое время устанавливается и унифицируется в мировом масштабе . Всемирная история становится реальностью, ибо весь мир включается в её временной процесс. Однако то, что история везде становится одинаковой, означает лишь отказ от истории в рамках самой истории. Именно время экономического производства, расчленённое на равные абстрактные промежутки, представляется нам в виде дней . Унифицированное необратимое время – это время мирового рынка и, соответственно, мирового спектакля.



146

Необратимое время производства является, прежде всего, мерой товаров. Следовательно, время, которое нынче официально и повсеместно утверждается как единое общественное время , на самом деле, всего лишь выражает чьи-то корыстные интересы и является не более чем частным временем .

|< Пред. 96 97 98 99 100 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]