Страница:
337 из 347
Диаметр многих достигает двух – двух с половиной метров, и располагаютсяони так, что образуют на земной поверхности огромные треугольники. А отдельные шары подняты высоко в горы.
Что кроется за этой загадкой? И как могли сделать неизвестные нам каменотесы столь совершенные сферы?
Дело в том, что отклонения от идеальной геометрической формы у шаров-исполинов не превышает двух-трех сантиметров. Такая точность обработки даже в наше время считается в подобных работах очень хорошей. Какими же инструментами пользовались авторы шаровых скульптур? Кто и когда выполнил такую удивительную работу? Ответов нет.
Рассказывая об археологических находках на Американском континенте, нельзя не вспомнить и находки археолога Митчела-Хеджеса в джунглях Британского Гондураса в 1927 году. Ученый вел раскопки обнаруженного им древнего города народа майя – Лубаантуна. В одном из храмов он под грудой камней наткнулся на копию черепа женщины, сделанную из целого куска кварца весом в пять килограммов. Выполнен он был с такой тщательностью, что производил впечатление не просто скульптуры, а чего-то живого, причем весьма мрачного.
Археолог вспомнил, что в преданиях майя рассказывается о «черепе смерти», который жрецы использовали в религиозных обрядах. Часами, гласит легенда, они смотрели на этот символ смерти, призывая беды на головы своих врагов.
Позднее, когда редкостную находку изучил искусствовед-реставратор Дорланд, выяснились поразительные подробности.
|< Пред. 335 336 337 338 339 След. >|