Страница:
344 из 384
Это товарищ Сталин так сокращал, чтобы не обидеть наркомагосударственной безопасности товарища Меркулова. И эту резолюцию мне приводят как подтверждение сталинского страха…
Скажем маленькому мальчику, что волк к нему крадется. Что мальчик будет делать? Спрячется под одеяло или пошлет нас?.. Если спрячется, значит, боится. А если пошлет, значит, не верит он в наших волков и не боится их.
Товарища Сталина предупреждает источник особой важности, нарком госбезопасности бьет тревогу, а беззаботный товарищ Сталин их к еб-ной матери шлет; Вот и состыкуйте сталинскую резолюцию со сталинским страхом неизбежного и скорого нападения.
У меня не стыкуется.
Григорий Наумович Чухрай, да вы же психолог! Да вы же знаток души человеческой. Вы — чародей. Ведь вся страна слез не прятала, когда в заключительных кадрах «Чистого неба» Урбанский разжал ладонь с Золотой Звездой. Григорий Наумович, да поддержите же меня! Не мог Сталин бояться нападения, в возможность которого не верил. Скажите слово свое, Григорий Наумович! Мне не поверят, но вам-то народ верит.
7
Теперь оценим слова маршала Жукова о том, что действия Сталина были продиктованы страхом.
Что же это за действия такие?
У Сталина от Балтики до Черного моря была линия укрепленных районов — «Линия Сталина». Не о том речь, плохие укрепления или хорошие, — любые укрепления лучше, чем никаких. И не о том речь, что укрепления на старой границе разоружили и разрушили, а на новой границе не построили.
|< Пред. 342 343 344 345 346 След. >|