Океан и кораблик   ::   Мухина-Петринская Валентина Михайловна

Страница: 35 из 240



Вам приходилось рассматривать фотографии артистов или писателей, ученых? Рассмотришь с интересом одно лицо, другое, третье, иногда и всю подборку, нодуша твоя не задета. И вдруг наткнешься на лицо, которое чем-то так захватит тебя, что отложишь снимок, чтоб еще и еще посмотреть на него.

Как у Достоевского, когда князь Мышкин в вагоне поезда впервые увидел изображение Настасьи Филипповны. Вот так же поразила меня фотография старшего брата Ренаты Иннокентия Щеглова. (Он был сыном Ренаты Алексеевны от первого брака.) Оба нисколько не похожи на родную мать, но поразительно схожи между собою. Черты лица совсем разные, особенно глаза - темные, косо посаженные у Ренаты и светлые (синие, как узнала потом) у Иннокентия. У сестры черные прямые волосы, у брата - русые, чуть вьющиеся, довольно длинные. И лицо у него было узкое, у Ренаты - широкое. Разные, а до чего же похожие! Щемяще похожие, но чем?

И вдруг я поняла, что у них общее. Это непередаваемое выражение ранимости, что таилось возле губ и носа, эта слишком очевидная способность страдать и сострадать.

Сердце мое сжалось, словно его стиснули рукой, и вдруг - о позор, о глупость - глаза мои наполнились слезами. Рената вопросительно смотрела на меня.

- Почему-то мне до слез стало жалко твоего брата. Глупо, да? призналась я честно.

Рената, нахмурившись, смотрела на меня.

- Как странно... Ведь я ничего не рассказывала тебе о нем... А почему жалко?

- Не знаю. Но мне кажется... Я теперь понимаю, какое это есть материнское чувство?

- Иннокентий старше тебя на целых восемь лет.

|< Пред. 33 34 35 36 37 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]