Страница:
4 из 240
Был радистом на ледорезе, в легендарном походе. Участвовал в спасении челюскинцев...
Арсений Петрович Козырев очень добрый человек. Взять хоть, к примеру, меня; ведь я училась в техникуме (и то заочно), а не на курсах. Приобретала специальность метеоролога. Но я захотела на всякий случай - мало ли что в жизни бывает - освоить профессию радиста. Меня поначалу просто выгоняли с курсов, стоило мне приоткрыть дверь. Обзывали нахальной девчонкой. Пока не вступился за меня Козырев. Он сам и научил меня радиоделу.
Сначала, конечно, проверил меня на слух и передаче на ключе азбуки Морзе. Я уже умела работать с передатчиком. От отца научилась - это было его хобби.
Арсений Петрович помог мне и с распределением. Меня могли послать куда угодно, хоть в Калугу или Рязань, даже под Москвой оставить. Сначала и распределили в Долгопрудный. Но я хотела только на океан - Камчатка или Командоры. И Арсений Петрович помог. У него же знакомства по всему Северу. Так я получила назначение на Камчатку. Городок у океана, рыбачий городок Бакланы. Там есть научно-исследовательская морская экспериментальная станция.
Я еще раз от души поблагодарила Арсения Петровича. Мы сели в пустой учительской у раскрытого окна.
- Когда выезжаешь? - спросил Козырев.
- На следующей неделе. Билет уже купила.
- Самолетом?
- Нет, поездом. Хочу посмотреть Сибирь хоть из окна. Вдоль Байкала, говорят, поезд четыре часа идет. А до Владивостока целых девять суток. И пароходом. Японское море, пролив Лаперуза... Океан!..
|< Пред. 2 3 4 5 6 След. >|