Страница:
68 из 240
Когда вышел из больницы, отделался уплатой штрафа за того лося. Поступил было в лесхоз на работу. Но не мог более там жить. Уехал на Камчатку...
Сначала поступил на рыбачье судно матросом, но парень я хозяйственный, к тому же меня слушаются... Назначили вскоре боцманом.
Теперь вроде как все улеглось. Днем на душе спокойно. Только вот сны. Значит, совесть приходит ночью, когда спишь. Долго ли будет навещать меня, не знаю. Знаю одно: никогда больше не подниму руку не человека, даже на самого плохого. Что - на человека, даже на зверя. К охоте охладел навсегда. И ружье охотничье отдал, денег даже за него не взял.
Вот теперь ты, Марфа, знаешь обо мне все.
Ночью я долго не могла уснуть. Думала о Харитоне.
Так или иначе, но этот человек вошел в мою жизнь. Зачем? Как могло это случиться? Харитон не может быть моим другом: ничего нет у нас общего. Совсем ничего. Но после его исповеди, раз я дослушала ее до конца, я уже не могу пройти мимо, словно он посторонний человек.
Я знала о нем больше, чем кто-либо. И это к чему-то меня обязывало.
И еще у меня была одна тайна. Она не касалась Харитона. Она никого не касалась, это было мое личное дело. Может, моя беда. Но я с ней как-нибудь справлюсь.
Это была не только беда, но и радость и горькое-прегорькое счастье. О, как же колотится сердце, когда я думаю об этом.
Тетрадь вторая
ГОРОДОК У ОКЕАНА
...Ночью я почти не спала.
|< Пред. 66 67 68 69 70 След. >|