Оккультизм, колдовство и моды в культуре :: Элиаде Мирча
Страница:
152 из 181
Во время ритуального слияния «человек достигает состояния полного покоя (visrantidharma) и все феноменальные объекты сливаются в его собственном Я». [222] Но как отмечают авторы одной из последних работ об Абхинавагупте:
«В строках, где непосредственно описывается половой акт, нарочито используются выражения, имеющие скрытый или символический смысл, [223] так что очень трудно точно понять, что имеется в виду… Места, где описано собственно извержение семени, являются самыми непонятными. Из того, что было сказано ранее, ясно, что лицо шакти является самым важным из всех чакр (cakra [ cakras — система психофизиологических центров, согласно индийской медицине, принадлежащих тонкому телу ]), и по-видимому, — хотя мы не уверены, что вполне правильно понимаем эти места в тексте (например, р. 88), — мужчина извергает семя в рот женщины. Из многих цитат, которые приводит Джаяратха (Jayaratha), очевидно, что существовала весьма развитая, серьезная литература по этому вопросу, к сожалению, не сохранившаяся до нашего времени. Объясняя сложный для понимания стих (128), Джаяратха говорит, что семя переходит изо рта мужчины в рот женщины и обратно и в конце концов выливается в освященный сосуд. В подтверждение приводится несколько строк из агам («agamas» [ Агамы — тексты, созданные в первом тысячелетии н. э., выделяемые в особый, неведийский комплекс ])… Сам Абхинава рассматривает несколько способов эякуляции, описания которых встречаются у древних авторов».
|< Пред. 150 151 152 153 154 След. >|