Опыты мистического света :: Элиаде Мирча
Страница:
19 из 72
ОбразШветадвипы [40] подтверждает тождество света духовному совершенству: эта страна «белая», потому что населена совершенными людьми. И достаточно простой аллюзии на другие "белые острова" индоевропейской традиции — Левке, Аваллон, — чтобы мы осознали, что миф о трансцендентных областях, о краях, не принадлежащих профанной географии, связан с мистической ценностью, присущей белому цвету, символизирующему трансцендентное, совершенство и святость.
7. БУДДИЗМ
Сходные идеи обнаруживаются и в буддизме. Сам Будда говорит в Дигханикайе, что знак, предвещающий явление Брахмы, есть "Свет, который поднимается, и слава, которая блистает". [41] В одной китайской сутре утверждается, что "в Рупалоке, [42] благодаря практике созерцания и отсутствию всякого нечистого желания, боги (Девы) достигают вида самадхи, [43] известного под именем "вспышки огня" (agnidhatu-samadhi) , и их тела становятся более блистательными, чем Солнце и Луна. Этот изумительный блеск — результат совершенной доброты их сердец". [44] Согласно Абхидхармакоше, боги ранга Брахмы белы как серебро, тогда как принадлежащие к Рупадхату [45] — желтые и белые. [46] Согласно другим буддийским текстам, восемнадцать разрядов богов все имеют тела, которые блистают, как серебро, и живут во дворцах, желтых, как золото. [47]
Будда тем более изображается излучающим свет. В Амаравати [48] он изображается в форме огненного столпа.
|< Пред. 17 18 19 20 21 След. >|