Опыты мистического света   ::   Элиаде Мирча

Страница: 28 из 72

[73] Комментируя один из важнейших тантрических текстов, Гухьясамаджа-тантра, [74] Чандракирти и Цзонхава [75] подчеркивают такую деталь: во время майтхуны происходит союз мистического порядка (samapatti) , в результате которого чета обретает нирваническое сознание. У мужчины это нирваническое сознание, называемое бодхичитта , "Мысль Пробуждения", проявляется в виде капли, бинду (и в некотором роде идентична с нею), спускающейся с макушки головы и наполняющей половые органы потоком упятеренного света. Чандракирти пишет: "Во время союза надлежит медитировать о ваджре [76] и падме , [77] как о наполненных изнутри упятеренным светом". [78]

"Капля" тождественна нирваническому сознанию; предполагается поэтому, что она формируется на вершине головы, там, где вообще переживается опыт внутреннего света. Соответственно, «капля» есть Ясный Свет нирванического сознания. Но бодхичитта в тантризме одновременно отождествляется с semen virile . [79] Чтобы точнее разобраться в этом парадоксальном процессе, нам пришлось бы углубиться в неуловимые тонкости индийской физиологии. Так или иначе, отметим для себя такой факт: нирваническое сознание есть опыт переживания абсолютного света, но когда оно достигается посредством майтхуны , оно способно проникнуть в самые глубины органической жизни и там, в самой сущности semen virile , тоже обнаружить божественный свет, изначальное сияние, сотворившее Мир.

|< Пред. 26 27 28 29 30 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]