Оружие - слово. Оборона и нападение с помощью   ::   Котлячков Александр

Страница: 72 из 313



Для того, чтобы текст был гармоничным, модальности располагают в нем обычно в следующих пропорциях (по мере убывания):

зрительная;

кинестетическая;

слуховая;

рациональная (последнюю иногда рассматривают как вариант кинестетической).

Гармоничное и пропорциональное использование предикатов разных модальностей — почти так же, как в технике «5-4-3-2-1» (пусть и не в классическом ее варианте) — мы можем заметить в талантливых, легко запоминающихся песнях:

«… Не слышны в саду даже шорохи,

Все здесь замерло до утра

Если б знали вы, как мне дороги…»



«… Речка движется и не движется,

Вся из лунного серебра,

Песня слышится и не слышится…»



«… Выходила на берег. Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила…»



«… Синеет море за Бульваром,

Каштан над городом цветет,

Наш Константин берет гитару

И тихим голосом поет…»



«… Она прошла, как каравелла по зеленым волнам,

Прохладным ливнем после жаркого дня,

Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она,

Чтоб посмотреть, не оглянулся ли я…»

Ну, а известная бардовская песня «Ночная дорога» — подлинный шедевр в использовании этой техники:

«Нет прекрасней и мудрее средства от тревог,

Чем ночная песня шин.

Длинной, длинной серой ниткой стоптанных дорог

Штопаем ранения души…»

Не меньший шедевр — известный романс «Ночь светла».

|< Пред. 70 71 72 73 74 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]