Например, престижная одежда, автомобиль, жилище, за яркими фасадами которых может скрываться самая что ни на есть нищета, тем не менее, позволяют их обладателю оставаться в том социальном слое, где ему может быть предложена работа,позволяющая это имидж поддерживать и действительно преуспевать. Социальная мимикрия позволяет осуществлять принцип «деньги к деньгам», хотя вместо реальных денег выступают их многочисленные муляжи.
В блефе важна актерская убедительность. Это может быть и «волнение», дрожь в голосе, «мучительная» тревога за сделанное дело… Но блеф — это умение оставаться спокойным и демонстрировать свою уверенность. Как говорил один карточный шулер: «Если говоришь что у тебя 50000 долларов, а у тебя в кармане всего 10000 долларов, то говори это не меняя громкости и темпа голоса, не делай лишних жестов, смотри в глаза собеседнику, ни в коем случае не закуривай в этот момент, держи паузу, и тогда люди тебе поверят».
Блеф — это создание легенды, мечты. Наверное, поэтому наиболее распространенные варианты блефа из жизни деловых людей вертятся вокруг самого блефующего, его биографии, родословной, успехов деловой и личной жизни, его связях и знакомствах, будущих планов. То есть, блеф эгоцентричен. Тогда он наиболее убедителен, так как позволяет вжиться в роль.
Вот главные принципы блефа:
* у блефа — всегда реальная основа;
* убедительная логическая или эмоциональная манера изложения;
* преувеличение сочетается с вполне реальными фактами;
* малая вероятность проверяемости нереальных фактов;
* изобилие деталей (иллюзия достоверности и компетентности);
* ограниченная компетентность или полная некомпетентность слушателей;
|< Пред. 216 217 218 219 220 След. >|