Основы миропонимания Новой Эпохи :: Клизовский А И
Страница:
119 из 1247
Но лишь тогда, когда человек стал развивать свой пятый принцип, свой зародыш духа, став таким образом самостоятельным центром сознания. Творящая Сила исполнила свою величайшую задачу, создав из инертной материи самостоятельное мыслящее существо, будущего богочеловека, Свой Образ и Свое Подобие.
Этот момент имел в виду Моисей, говоря в Книге Бытия, что, создав человека, "Господь... вдунул в лице его дыхание жизни, и человек стал душою живою" (Быт., 2: 7). Именно дыхание человеческой жизни вошло в человека лишь тогда, когда он стал самостоятельным центром сознания, ибо до того времени он жил не человеческой, но животной жизнью.
"...Космос един, и человек - его часть лучшего устремления" (Беспредельность, ч. 1, 160). Человек является высшим проявлением космического творчества, и потому связь между великим и малым и содержание всего во всем нигде и ни в чем так полно и так ясно не проявляется, как в человеке.
"Центры Космоса равны центрам человека. Человек несет в себе все проявления Космоса. Значительны те явления функций Космоса в человеке. Когда он отражает в себе все космические функции, он измеряет собою те возможности, которые проявляются в Космосе" (Беспредельность, ч. 1, 200).
"Взаимоотношение между всеми космическими силами и человеком признавалось самыми древними явлениями. Человек - часть космической энергии, часть стихий, часть разума, часть сознания высшей материи.
|< Пред. 117 118 119 120 121 След. >|