От Залмоксиса до Чингиз-хана   ::   Элиаде Мирча

Страница: 9 из 72

), можно заключить, что хотя этот религиозный комплекс и общего индоевропейского происхождения, прямые параллели прослеживаютсямежду иранцами, траками и германцами. Добавим к этому, что знамена с изображением волчьей головы засвидетельствованы у Ту-Кью, ответвлении племен Хьонг-Ну. Они верили, что ведут свой род от мифической волчицы. Каждый год вождь племени Ту-Кью приносил жертву Волчице в пещере, где она, по преданию, разрешилась от бремени. Члены охраны правящего рода назывались "волками" и во время сражения носили знамя с позолоченным изображением волчицы. Как мы сказали, миф о происхождении рода от волчицы или волка был широко распространен у турецко-татарских народов. Этот факт важен для понимания единой основы различных религиозных концепций, рассмотренных в этой главе.

"ДАКИ" - ВОИНСКОЕ БРАТСТВО

Возвращаясь к дакам, можно предположить, что их этническое наименование происходит, в конечном счете, от ритуального эпитета одного из воинских братств. Этапы процесса, в результате которого ритуальное групповое имя стало именем целого народа, нам неизвестны. (Впрочем, мы так же мало знаем и о других европейских племенах, носивших имя волка). Однако мы можем предложить две гипотезы: 1) благодаря огваге и свирепости юношей, проходящих обряд инициации, их ритуальный эпитет - "волки" -был перенесен на все племя; 2) ритуальное имя группы молодых пришельцев-завоевателей было усвоено побежденными аборигенами. В последнем случае можно предположить, что эти завоеватели стали затем военной аристократией и ведущим классом.

|< Пред. 7 8 9 10 11 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]