Страница:
36 из 73
Обращение ректора было так непринужденно и приветливо, что Артур сразу почувствовал себя с ним совершенносвободно. После нескольких ничего не значащих фраз ректор спросил, давно ли он знает Монтанелли.
- Около семи лет, - ответил Артур. - Он возвратился из Китая, когда мне было двенадцать.
- Ах, да! Там он и приобрел репутацию выдающегося проповедника-миссионера. И с тех пор отец каноник руководил вашим образованием?
- Padre начал заниматься со мной год спустя, приблизительно в то время, когда я в первый раз исповедовался у него. А когда я поступил в университет, он продолжал помогать мне по тем предметам, которые не входили в университетский курс. Он очень хорошо ко мне относится! Вы и представить себе не можете, как хорошо!
- Охотно верю. Этим человеком нельзя не восхищаться; прекрасная, благороднейшая душа. Мне приходилось встречать миссионеров, бывших с ним в Китае. Они не находили слов, чтобы в должной мере оценить его энергию, его мужество в трудные минуты, его несокрушимую веру. Вы должны благодарить судьбу, что в ваши юные годы вами руководит такой человек. Я понял из его слов, что вы рано лишились родителей.
- Да, мой отец умер, когда я был еще ребенком, мать - год тому назад.
- Есть у вас братья, сестры?
- Нет, только сводные братья... Но они были уже взрослыми, когда меня еще нянчили.
- Вероятно, у вас было одинокое детство, потому-то вы так и цените доброту Монтанелли. Кстати, есть у вас духовник на время его отсутствия?
- Я думал обратиться к отцам Санта-Катарины, если у них не слишком много исповедующихся.
|< Пред. 34 35 36 37 38 След. >|