Охота на Сталина, охота на Гитлера. Тайная борьба спецслужб :: Соколов Борис Вадимович
Страница:
389 из 433
Но разве можно решать столь громадной важности вопрос, не будучи уверенным, что к вам через каких-то посредников обращаются от имени лиц, действительно имеющих реальную власть и полномочия? И действующий в подполье агент советской разведки – не самый лучший канал для зондажа условий сепаратного мира. С чего это вдруг Гиммлер, Шелленберг или Мюллер станут обращаться к Трепперу, по легенде – скромному французскому коммерсанту Жану Жильберу, совладельцу экспортно-импортной фирмы «Симэкс»? И как тогда воспримет Москва подобное сообщение? В лучшем случае – как ходящие в Париже слухи. Совсем другое дело, если Центр будет знать, что Треппер и его радисты действуют под контролем гестапо. Тогда в Кремле действительно могут поверить, что предложения сепаратного мира исходят от Мюллера или кого повыше. Значит, гестапо было чрезвычайно важно дать понять советской стороне: Треппер и его люди взяты и передают теперь только то, что хотят передать в Москву германские спецслужбы.
По свидетельству Треппера, сменивший Гиринга на посту руководителя зондеркоманды «Красная капелла» Хайнц Паннвиц считал, что одних радиограмм недостаточно:
«Паннвиц объяснял мне – и я слушал его с якобы напряженным, а на самом деле наигранным вниманием, – что давно уже следует перейти к политическому этапу… Новый шеф зондеркоманды предложил мне переселиться из тюрьмы в Нейи на частную виллу, где я мог жить под незаметной для меня ненавязчивой охраной.
|< Пред. 387 388 389 390 391 След. >|