Охота на Сталина, охота на Гитлера. Тайная борьба спецслужб :: Соколов Борис Вадимович
Страница:
414 из 433
Если мне удастся для этой цели заручиться помощью другого преступника, то я уверен в успехе не только в борьбе со Сталиным, но и в последующем неизбежном конфликте с Гитлером».
Генерал – предатель предпочитал не вспоминать, как верой и правдой служил «более умному и опасному преступнику». И продолжал бы служить и, возможно, брал бы Берлин весной 1945-го, если бы не попал в плен летом 1942-го.
Штауффенберг, надо сказать, лелеял благородный, но несбыточный план: после убийства Гитлера Германия с помощью РОА сбрасывает Сталина и заключает почетный мир с созданным Власовым новым русским правительством. На самом деле даже в случае успеха заговора судьба власовцев все равно была бы печальна. Положим, хоть в это и верится с трудом, державы антигитлеровской коалиции соглашаются иметь дело с новым германским правительством и отказываются от условия безоговорочной капитуляции. Тогда независимая Германия во главе с Беком, Герделером и тем же Штауффенбергом могла бы сохраниться, пусть и не в тех, по сравнению с 1937 годом, границах. Но непременно обязательным условием любого мирного соглашения в любом случае была бы безоговорочная выдача всех руководителей власов-ской Русской освободительной армии. Так что для Власова и его соратников – куда ни кинь, всюду клин.
В таком же незавидном положении находились и некоторые из участников заговора против Гитлера. Взять хотя бы шефа криминальной полиции Артура Небе (ранее, на Восточном фронте, командовал зондеркомандой, осуществлявшей «окончательное решение еврейского вопроса»).
|< Пред. 412 413 414 415 416 След. >|