Охота на Сталина, охота на Гитлера. Тайная борьба спецслужб :: Соколов Борис Вадимович
Страница:
47 из 433
Каганаподсказал Генриху Самойловичу, что время его пребывания на свободе и в этом мире истекает. Что было дальше – мы знаем.
Переводчик Люшкова в Японии рассказывал репортеру газеты «Ничи-Ничи Шимбун» в августе 1938 года:
«Это – очень проницательный и тонкий в своих суждениях генерал, который любит свою родину и свой народ не меньше, чем мы любим свою страну. Нечего и говорить, что непосредственной причиной его бегства стало желание спастись от Сталина и отомстить ему. Но Люшков также хотел освободить свой любимый народ из рук взбесившегося тирана и избавить 180 млн. человек от кровавого ужаса и фальшивой политики. Он также хотел разрушить Коминтерн, но не народ и принести счастье людям. Я не думаю, что в ближайшем будущем у кого-нибудь из «больших шишек» будет шанс сбежать в Японию. Если это все-таки случится, го таким перебежчиком станет Блюхер».
Здесь перед нами явно цитата из Люшкова. Насчет Блюхера бывший комиссар госбезопасности, как я уже упоминал, словно в воду глядел. После бесславных боев у Хасана Василия Константиновича арестовали. Но до суда он не дожил: умер от пыток на допросах 9 ноября 1938 года.
Переводчик говорил:
«Люшков, один из видных чинов ГПУ, отнявший в ходе чистки жизни у 5000 человек в течение года (в действительности, если верить Ежову, как минимум 70 тысяч человек репрессировал Генрих Самойлович; правда, вряд ли все они были расстреляны. – Б.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|