Охота на Сталина, охота на Гитлера   ::   Соколов Борис Вадимович

Страница: 409 из 432

Через девять месяцев в бункере рейхсканцелярии, в пылающем Берлине, по улицам которого громыхали советские танки, Адольф Гитлер покончил счетыс жизнью, приняв яд и тотчас застрелившись, для надежности. Заговорщики же оказались отнюдь не "ничтожно малой шайкой". По обвинению в причастности к событиям 20 июля было арестовано несколько тысяч человек, из них около двухсот казнено, а еще несколько десятков офицеров предпочли самоубийство.

Гитлер, предавая арестованных беспощадному так называемому Народному суду, заметил:

"На этот раз я расправлюсь с ними безо всякого. Эти преступники предстанут не перед военным судом, где сидят их пособники и где затягиваются процессы. Они будут вышвырнуты из вермахта и предстанут перед Народным судом. Они не получат честной пули, а будут повешены как подлые изменники! Суд чести вышвырнет их из вермахта, и тогда можно будет судить их как гражданских лиц, так что они не запятнают престижа вермахта. Судить их следует молниеносно; не позволять им произносить никаких речей. И приводить приговор в исполнение в течение двух часов после его вынесения! Их следует вешать тут же без всякой жалости. И самое главное - не давать им времени для длинных речей. Ну, Фрейслер (председатель Народного суда. - Б. С.) уж об этом позаботится. Это - наш Вышинский".

Фюреру импонировал опыт советской "скорорасстрельной" юстиции 1930-х годов.

Опубликовавшую речь Гитлера 20 июля власовскую газету "Доброволец" редактировал тот самый Г. Н. Жиленков, имя которого фигурирует в протоколе допроса Таврина в деле о попытке покушения на Сталина.

|< Пред. 407 408 409 410 411 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]