Страница:
791 из 806
С этой целью в Венесуэлу прибыла правительственная миссия во главе смаршалом Франше д'Эсепре, потребовавшая у диктатора вернуть дармовую рабочую силу во Францию попользовался и хватит.
Гомес согласился, и за французами в порт Пуэрто Кабельо пришло судно. Многие каторжники, стекавшиеся сюда, строили другие дороги и об истории с Хлыногой ничего не знали, поэтому при встрече с ним разыгрывались забавные сценки.
- Привет, Марсель! Как дела?
- А ты кто?
- Хлынога.
- Не смеши. Что ты меня разыгрываешь?! - возражали встречные, видя перед собой высокого, красивого н веселого парня, крепко и прямо стоявшего на обеих ногах.
Хлынога был молод, и ему очень понравилась собственная шутка. Поэтому, пока шла погрузка французских каторжников на корабль, он то и дело подходил к своим бывшим знакомым, представляясь вышеописанным образом. Те, конечно, не верили своим глазам. Я слышал этот рассказ на Руаяле, когда меня снова привезли на каторгу, из его собственных уст. И от других тоже.
В 1943 году он снова бежал высадился в Эль-Дорадо. Он заявка властям, что уже бывал в Венесуэле, конечно не добавляя, в каком качестве. Его сразу определили на кухню вместо Шапара, а сам Шапар занял место садовника. Вот так и очутился Хлынога в доме начальника колонии в поселке на другом берегу реки.
В кабинете начальника стоял сейф, в котором хранились все деньги колонии. Из него-то в тот день и спер Хлынога семьдесят тысяч боливаров, что по тогдашнему курсу составляло около двадцати тысяч долларов.
|< Пред. 789 790 791 792 793 След. >|